Как программы лояльности зарабатывают деньги?


Вы когда-нибудь задумывались, как программы лояльности зарабатывают деньги? Это может быть любая программа лояльности. Независимо от того, показывает она просто дисконтные предложения, такие как карты лояльности, или это полноценная бонусная программа для электронной коммерции.

Мы рассмотрим все способы, которыми программы лояльности могут приносить деньги. Однако, в основном наше внимание будет сосредоточено на электронной коммерции, а не на картах лояльности и подобном. Итак, если вы задаетесь вопросом, следует ли вам добавить программу лояльности на свой сайт или нет, то вы находитесь в правильном месте. Мы расскажем, как вы можете использовать программы поощрения клиентов за их лояльность, чтобы получить дополнительную прибыль.

Давайте начнем с краткого обзора, прежде чем углубиться в тему.


Обзор программы лояльности

Как мы уже упоминали выше, существуют различные типы программ лояльности. Первый и самый популярный из них связан с веб-сайтом электронной коммерции или веб-сайтом, где клиент может приобрести продукт/услугу.

Концепция этого типа программ лояльности проста. За каждую покупку вы можете получить определенное количество баллов. Когда вы совершаете покупку, то получаете несколько баллов на свой счет. В дальнейшем эти баллы можно обменять на бесплатный продукт или получить скидку в зависимости от того количества бонусов, которым вы располагаете.

Это первый тип программы – самый популярный и широко распространенный в электронной коммерции. Наряду с этим, некоторые веб-сайты могут также предлагать платную программу лояльности, где клиент должен сначала заплатить за определенный период членства. При покупке членства клиент получает множество преимуществ. Например, для клиентов платной программы лояльности может быть доступна бесплатная доставка или ранний доступ к некоторым уникальным продуктам до официального старта продаж. Обычные покупатели, которые совершают покупки в магазине, наверняка воспользуются этой программой, так как они уже являются клиентами и покупают в магазине достаточно, чтобы возместить расходы на членство. То есть, в конечном счете клиенты платной программы лояльности получают намного больше выгоды, чем трат.


Платное членство

Когда мы говорим о платном членстве, концепция проста: люди платят деньги сайту за программу лояльности, тем самым напрямую финансируют сайт. Проще говоря, они поддерживают денежный поток еще до того, как совершат покупку. Это одно из преимуществ наличия такого типа программы лояльности.

Кроме этого, не 100% людей, которые стали частью вашей платной программы лояльности, будут покупать у вас товары. Таким образом, если плата за членство составляет 50 долларов, есть хорошие шансы, что люди даже не купят достаточно, чтобы получить скидку в 50 долларов.

Тут у вас может возникнуть справедливый вопрос – почему же тогда люди вообще оплачивают членство в программе лояльности? Ну, большинство из них хотят участвовать в программе, чтобы получить доступ к другим выгодным услугам, таким как быстрая доставка или предварительный доступ к товарам до официального старта продаж. Некоторые компании предлагают бесплатный доступ к потоковому видео или курсу – это тоже может быть причиной желания людей покупать у вас членство в программе лояльности.


Продажи – важнейшая часть

Для любого бизнеса продажи – это самое важное, к чему нужно стремиться. Если у вас недостаточно продаж на сайте, то вы потеряете деньги. Какой наилучший способ увеличить продажи? Конечно, предложить покупателю скидку.

Когда вы предлагаете скидку, то заинтересовываете людей купить продукт. Если скидка по-настоящему большая, то люди скорее всего купят товар, который им даже не нужен или не понадобится в скором будущем. Предложение со скидкой – это вещь, которая может заманить любого клиента в вашу ловушку.

Если вы хотите управлять бизнесом, придется сосредоточиться на продажах. Конечно, многое другое тоже имеет значение, например, качество продукта и обслуживание клиентов. Но на данный момент мы сосредоточены только на продажах.

Поэтому компании предлагают программу лояльности для увеличения продаж. Но главный вопрос остается прежним: получают ли они прибыль?


Приносят ли деньги программы лояльности?

В любом бизнесе существует такое понятие, как пожизненная ценность клиента (CLV). Это общая сумма продаж, которую вы получаете с каждого отдельного клиента. Сумма продаж, которую вы делаете на одного клиента, будет определять прибыль вашего сайта. Проще говоря, это постоянные клиенты.

Если на вашем сайте купили много вещей, то вы уже получили достаточно прибыли от этого конкретного клиента. Значит, не будет никаких проблем с предоставлением ему небольшой скидки на следующую покупку. Наоборот – это будет стимулировать его больше покупать у вас.

Таким образом, это способ, с помощью которого можно увеличить продажи и дать клиенту то, что он хочет.

Но это работает не только с постоянными покупателями и CLV. Большинство скидок не уменьшат маржу. Проще говоря, даже если покупатель получает скидку 40%, владелец магазина не несет никаких убытков. Вот как работает рынок.

Таким образом, даже если все лояльные клиенты будут покупать ваши товары со скидкой, то вы все равно получите прибыль. Без сомнения, маржа прибыли может быть меньше, а иногда даже равна 0. Однако это приведет к увеличению CLV и продаж. То есть, этот конкретный клиент будет покупать у вас больше, поскольку вы регулярно предлагаете ему хорошую скидку.

Сотрудничество с брендом

Это редкость, но многие магазины все еще делают это. Магазины, у которых есть лояльные клиенты, могут сотрудничать с брендами, чтобы предлагать скидки.

Бренды совершают больше продаж, так как люди, которые не планировали изначально покупать их продукт, передумали из-за скидки. Таким образом, бренд получает деньги, делая продажи, а владелец сайта может получать деньги непосредственно от бренда, помогая ему находить покупателей.


Заключительное слово

В заключении вернемся к вопросу, с которого начали – зарабатывают ли деньги для бизнеса программы лояльности? Короткий ответ – разумеется, да. Какой бы тип программы лояльности ни использовал бизнес, в конце концов, принесет деньги. Большинство из них зарабатывают деньги, увеличивая продолжительность отношений клиент-бизнес, предлагая хорошие скидки и приятные бонусы к покупкам.

Таким образом, используя программу лояльности, вы не понесете убытков, но наверняка увеличите продажи.

Если вы хотите добавить программу лояльности на ваш сайт, Finwin Technologies может вам помочь в этом.

Свяжитесь с нами, и мы начнем работать над улучшением вашего бизнеса.